Современные педагогические практики, обеспечивающие эффективный образовательный процесс и качественные образовательные результаты (обучение, встроенное в образовательный процесс учителя)


Цели курсовой подготовки:
познакомить слушателей с рядом педагогических практик, опробовать эти практики в  образовательном процессе реальной школы, разработать учебное занятие (блок занятий) по выбранной слушателями образовательной технологии, провести его со своими детьми, перепроектировать, отредактировать (по необходимости) и представить его для публичного обсуждения.

Структура курсовой подготовки:

1 этапонлайн занятия по ознакомлению современных педагогических практик (смешанное обучение, включая перевернутый класс как одна из форм обучения, игрофикация (геймификация) в обучении, блочно-модульное обучение, интегрированное обучение, телемост как форма диалогового обучения, проектная задача как способ разновозрастного и интегрированного обучения, цифровая среда как условие для построения “своего образования”). 6 занятий по 2 академических часа (12 часов)

2 этап освоение педагогических практик в образовательном процессе слушателя: изучение литературы, проектирование учебного занятия (блока занятий), проведение занятия со своими детьми, перепроектирование, корректирование с целью подготовки к публичному представлению уже своей практики. В ходе второго этапа проводятся онлайн консультации. Продолжительность второго этапа — один месяц (30 часов).

3 этап публичное представление практик слушателей и отношение к ним как самой группы слушателей, так и экспертами. Презентация материалов и их обсуждение проходит на цифровой платформе. Продолжительность одна неделя. Заключительное занятие проводится 2 часа по подведению итогов курсов (8 часов).

Курс проходит с использованием цифровых платформ “ШИО” и “Движение”, “CORE”. С помощью этих платформ предстоит освоить сетевые и дистанционные технологии организации и реализации образовательного процесса в школе.

Курсовая подготовка проводится силами специалистов АНО ДПО Открытый институт “Развивающее образование” города Москвы.

Обучение бесплатное.

По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 50 часов.

Лекторы:

  • Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, генеральный директор АНО ДПО Открытый институт “Развивающего образования”, доцент МГПУ;
  • Шаповалова Людмила Сергеевна, сетевой педагог АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование», лауреат ВШЭ и Сбербанка, магистрант МГПУ;
  • Лихошерст Надежда Вячеславовна, сетевой педагог АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование», лауреат ВШЭ и Сбербанка, магистрант МГПУ.

Программа курса

№ занятия Время (московское) Тема занятия Кто проводит Результат
1 занятие 14 октября
(понедельник)
15.00-16.30
Влияние педагогических практик на эффективность и качества современного образования Воронцов А.Б.

 

Общая схема практик, критерии оценки
2 занятие 15 октября
(вторник)
15.00-16.30
Виды смешанного обучения и их влияние на образовательные результаты Воронцов А.Б.

 

Технологическая карта смешанного обучения
3 занятие 16 октября
(среда)
15.00-16.30
Игрофикация как средство повышения мотивации учащихся Шаповалова Л.С. Схема игрофикации
4 занятие 17 октября
(четверг)
15.00-16.30
“Телемост” как форма организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями Лихошерст Надежда Вячеславовна,
сетевой педагог АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование», лауреат ВШЭ и Сбербанка, магистрант МГПУ
Набор электронных инструментов, технология “телемоста”
5 занятие 18 октября
(пятница)
15.00-16.30
Система проектных задач как условие для формирования метапредметных образовательных результатов Шаповалова Л.С. Технология решения проектной задачи
6 занятие 19 октября
10.00-11.30
Блочно-модульное обучение как условие для формирование учебной самостоятельности школьников.

Установка на дальнейшую работу слушателей

Воронцов А.Б. Общая схема блочно-модульного подхода к построению учебного предмета
20 октября-20 ноября Самостоятельная работа слушателей в образовательной организации Онлайн консультации по запросу Разработка и апробация в классе одного из подходов к современной практике
21-27 ноября Размещение и экспертиза “продуктов” деятельности слушателей в цифровой среде Воронцов А.Б.,
Шаповалова Л.С.,
Лихошерст Н.В.
Выявление плюсов и минусов в “продуктах” слушателей