Цели курсовой подготовки: познакомить слушателей с рядом педагогических практик, опробовать эти практики в образовательном процессе реальной школы, разработать учебное занятие (блок занятий) по выбранной слушателями образовательной технологии, провести его со своими детьми, перепроектировать, отредактировать (по необходимости) и представить его для публичного обсуждения.
Структура курсовой подготовки:
1 этап — онлайн занятия по ознакомлению современных педагогических практик (смешанное обучение, включая перевернутый класс как одна из форм обучения, игрофикация (геймификация) в обучении, блочно-модульное обучение, интегрированное обучение, телемост как форма диалогового обучения, проектная задача как способ разновозрастного и интегрированного обучения, цифровая среда как условие для построения “своего образования”). 6 занятий по 2 академических часа (12 часов)
2 этап — освоение педагогических практик в образовательном процессе слушателя: изучение литературы, проектирование учебного занятия (блока занятий), проведение занятия со своими детьми, перепроектирование, корректирование с целью подготовки к публичному представлению уже своей практики. В ходе второго этапа проводятся онлайн консультации. Продолжительность второго этапа — один месяц (30 часов).
3 этап — публичное представление практик слушателей и отношение к ним как самой группы слушателей, так и экспертами. Презентация материалов и их обсуждение проходит на цифровой платформе. Продолжительность одна неделя. Заключительное занятие проводится 2 часа по подведению итогов курсов (8 часов).
Курс проходит с использованием цифровых платформ “ШИО” и “Движение”, “CORE”. С помощью этих платформ предстоит освоить сетевые и дистанционные технологии организации и реализации образовательного процесса в школе.
Курсовая подготовка проводится силами специалистов АНО ДПО Открытый институт “Развивающее образование” города Москвы.
Обучение бесплатное.
По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 50 часов.
Лекторы:
- Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, генеральный директор АНО ДПО Открытый институт “Развивающего образования”, доцент МГПУ;
- Шаповалова Людмила Сергеевна, сетевой педагог АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование», лауреат ВШЭ и Сбербанка, магистрант МГПУ;
- Лихошерст Надежда Вячеславовна, сетевой педагог АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование», лауреат ВШЭ и Сбербанка, магистрант МГПУ.
Программа курса
№ занятия | Время (московское) | Тема занятия | Кто проводит | Результат |
1 занятие | 14 октября (понедельник) 15.00-16.30 |
Влияние педагогических практик на эффективность и качества современного образования | Воронцов А.Б.
|
Общая схема практик, критерии оценки |
2 занятие | 15 октября (вторник) 15.00-16.30 |
Виды смешанного обучения и их влияние на образовательные результаты | Воронцов А.Б.
|
Технологическая карта смешанного обучения |
3 занятие | 16 октября (среда) 15.00-16.30 |
Игрофикация как средство повышения мотивации учащихся | Шаповалова Л.С. | Схема игрофикации |
4 занятие | 17 октября (четверг) 15.00-16.30 |
“Телемост” как форма организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями | Лихошерст Надежда Вячеславовна, сетевой педагог АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование», лауреат ВШЭ и Сбербанка, магистрант МГПУ |
Набор электронных инструментов, технология “телемоста” |
5 занятие | 18 октября (пятница) 15.00-16.30 |
Система проектных задач как условие для формирования метапредметных образовательных результатов | Шаповалова Л.С. | Технология решения проектной задачи |
6 занятие | 19 октября 10.00-11.30 |
Блочно-модульное обучение как условие для формирование учебной самостоятельности школьников.
Установка на дальнейшую работу слушателей |
Воронцов А.Б. | Общая схема блочно-модульного подхода к построению учебного предмета |
20 октября-20 ноября | Самостоятельная работа слушателей в образовательной организации | Онлайн консультации по запросу | Разработка и апробация в классе одного из подходов к современной практике | |
21-27 ноября | Размещение и экспертиза “продуктов” деятельности слушателей в цифровой среде | Воронцов А.Б., Шаповалова Л.С., Лихошерст Н.В. |
Выявление плюсов и минусов в “продуктах” слушателей |